Главная \ Услуги \ Установление обстоятельств неправомерного использования товарных знаков и фирменных наименований

Установление обстоятельств неправомерного использования товарных знаков и фирменных наименований

Юридическое лицо осуществляет коммерческую деятельность под своим фирменным наименованием, которое указывается в учредительных документах и вносится в ЕГРЮЛ при государственной регистрации юридического лица. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования. В качестве средств индивидуализации фирменное наименование может использоваться:

  • на вывесках;
  • бланках;
  • в счетах и иной документации;
  • в объявлениях и рекламе;
  • на товарах или их упаковках.

Товарный знак.

Товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, служащие для индивидуализации товаров, оказываемых услуг или выполняемых работ.
Иными словами, фирменное наименование имеет своей целью индивидуализацию самой организации, а товарный знак – производимой ею продукции. Следует уточнить, что исключительное право на товарный знак возникает только в результате регистрации товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте).

Индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, происходит, в частности, путем размещения товарного знака:

  • на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
  •  при выполнении работ, оказании услуг;
  •  на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  •  в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в  объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  •  в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно  главе 7, ст.1515 Гражданского кодекса РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемые товарные знаки.

контраф_

Сыскные мероприятия, направленные на защиту товарных знаков и фирменных наименований:

  • Мониторинг, выявление незаконного использования товарных знаков и фирменных наименований в коммерческих целях.
  • Поиск торговых точек, мест сбыта контрафактных товаров.
  • Фиксация и документирование незаконной деятельности (контрольная закупка).
  • Выявление мест производства и хранения контрафактной продукции.
  • Участие в  досудебном и судебном решении вопросов в интересах правообладателя.

рынок_